Импорт иномарок в Россию через дальневосточные порты за первые пять месяцев этого года сократился на 90 процентов - со 191 тысячи машин, ввезенных за тот же период прошлого года, до 18 тысяч автомобилей. Сумма таможенных сборов по состоянию на 17 июня составила 3,5 миллиарда рублей, что в пять раз меньше, чем в прошлом году (17 миллиардов). Об этом пишут "Известия".
Главной причиной сокращения импорта большинство экспертов называют повышение пошлин - из-за новых таможенных ставок, вступивших в силу в России с 12 января 2009 года, ввоз иномарок (как новых, так и подержанных) подорожал на 20-80 процентов в зависимости от объема двигателя и возраста автомобиля.
При этом, импорт подержанных иномарок в Россию за первые четыре месяца сократился в 24 раза - со 120 тысяч 300 штук (в 2008 году) до 4929 автомобилей. Первое место по объемам ввоза "б/у" машин занимает Toyota (1704 машины), второе - Nissan (724 автомобиля), третье - Honda (405 иномарок), четвертое - Mazda (275 штук), пятое - Suzuki (171 машина), а шестое - Subaru (107 автомобилей).
Другой причиной сокращения импорта является снижение спроса на новые и подержанные автомобили в России в 2009 году. За первые пять месяцев продажи новых машин сократились вдвое - с 1,2 миллиона до 645 тысяч штук.
Как сообщалось ранее, по прогнозам президента российского представительства Ford Найджела Брэкенбери (Nigel Brackenbury), в 2009 году в России будет продано 1,4-1,5 миллиона новых автомобилей, что почти в два раза меньше, чем было продано в 2008 году.