Наша компания занимается реализацией металлических изделий и деталей для машиностроения, а также продает рельсы железнодорожные, оцинкованную кровлю, профиль потолочный.
Машины состоят из деталей, которые являются их неотъемлемыми составными частями, каждая из которых изготовлена без применения сборочных операций, например вал.
Число деталей в сложных машинах может измеряться десятками и сотнями тысяч, например, в автомобиле свыше 15 тысяч, в автоматизированных комплексах прокатного оборудования более миллиона данных элементов. Сюда входят также и всевозможные крепежные материалы, такие как дюбеля, саморезы, шурупы, гайки, болты и т.д.
При этом немаловажное значение имеют и совместно работающие детали, которые называют узлом или сборочным элементом. Характерными примерами узлов являются редукторы, коробки передач, муфты, подшипники в собственных корпусах.
Выполнение машины из деталей связывается с движением ее частей. Как свидетельствует одно из старейших дошедших до нас определений, под термином «машина» понималось «орудие, имеющее внутреннее движение частей».
Неподвижные и взаимно неподвижные скрепленные между собой детали называют звеньями. Выполнение звеньев не из одной, а из нескольких соединенных между собой деталей обеспечивает возможность:
- производства деталей и изделий из оцинкованной стали и всевозможных других материалов, например, вкладышей подшипников из бронзы или другого антифрикционного материала, а корпуса подшипника из чугуна;
- сборки (например, установка коленчатого вала в коренные подшипники двигателя выполнима лишь при съемных крышках) и облегчения сборки машины;
- облегчения изготовления деталей ввиду упрощения их формы и уменьшения размеров;
- большей нормализации, стандартизации я централизованного изготовления деталей.
Большинство типов деталей является общим для всех машин. Лишь немногие могут считаться специфическими для машин различного назначения.
Рассмотрим самую общую классификацию деталей машин.
1. Выполнение машин и их звеньев из различных элементов ведет к необходимости связывания деталей между собой. Отсюда первой группой деталей, как наиболее общей, является группа соединительных деталей и соединений.
Некоторые части деталей и сами данные элементы после их изготовления могут быть соединены постоянно, без последующей разборки. Данное соединение называется неразъемным и осуществлется посредством сварки, пайки, клепки. Разъединение невозможно без их разрушения или связано с опасностью их повреждения.
Есть элементы, которые в процессе использования нужно разъединять, например, для осмотра, очистки или замены. В этих случаях нельзя применять неразъемные соединения и приходится прибегать к разъемным соединениям, к которым относятся винты, шпонки, клинья и т.п.
2. Каждая машина состоит из двигательного, передаточного и исполнительного механизмов.
Наиболее общими для всех машин являются передаточные механизмы. Двигательные и исполнительные устройства, как правило, имеют большее количество специфических деталей. Передача механической энергии удобнее всего осуществляется при вращательном движении, которое может быть непрерывным и иметь большую скорость.
Для передачи энергии при вращательном движении основное применение имеют: передачи, валы и муфты.
Передачи вращательного движения являются механизмами, предназначенными передавать энергию с одного вала на другой, как правило, с преобразованием, т.е. с уменьшением или увеличением угловых скоростей и с соответственным изменением крутящих моментов.
3. Вращающиеся детали передачи - зубчатые колеса, шкивы, звездочки - устанавливают на валах. Валы служат для передачи крутящего момента вдоль своей оси и для поддержания указанных деталей. Для поддержания же вращающихся деталей без передачи полезных крутящих моментов служат оси.
Валы соединяют с помощью муфт, которые бывают постоянные, не допускающие их разъединения при работе машин, и сцепные, допускающие сцепление и расцепление валов.
Валы и оси вращаются в подшипниках. Последние делятся на подшипники скольжения и качения.
4. Для реорганизации различного рода движений, осуществления движений с заданным законом изменения скорости и движения со сложной траекторией применяют рычажные и кулачковые механизмы: кривошипы, шатуны, коромысла, призмы, кулисы, ползуны.
5. Для многих машинных устройств используют элементы упругие в виде пружин и рессор. Их применяют: для защиты от вибраций и ударов, особенно широко в транспортных машинах - автомобилях, вагонах и др.; для накопления энергии - пружины заводные в часах и других механизмах; для осуществления обратного хода в кулачковых и других механизмах; для создания натяга и т. д.
6. Для увеличения равного движения и уравнивания машинных деталей, а также для того, чтобы накопить энергию необходимую в прцессе роста силовых ударов или для ее восприятия (в машинах ударного действия) применяют детали, использующие для выполнения своих функций массу - маховики, маятники, грузы, бабы, шаботы.
7. Важную группу составляют детали и механизмы управления.
Для машин энергетических характерны детали в виде цилиндров, поршней, клапанов, колес, лопаток и дисков, различных турбин, роторов и статоров электрических машин.
Для транспортных машин характерны: колеса, гусеницы, рельсы железнодорожные, винты водяные и воздушные, крюки, ковши, грейферы и др.
Для машин-орудий специфическими являются: опоки, валки, шаботы, бабы, патроны, суппорты, лемехи, отвалы, веретена, катушки, шпули и челноки.