Петер Заубер "совершенно уверен" в том, что его команда Sauber GP сможет получить место на старте, сообщает официальный сайт чемпионата. Такое заявление швейцарец сделал в ответ на слухи о том, что последняя вакансия на стартовом поле достанется новой команде Stefan GP, создаваемой сербским бизнесменом.
Заубер, выкупивший команду у компании BMW, считает, что база команды в Хинвиле будет сохранена, и решение об участии команды Sauber в чемпионате мира появится еще до заседания совета по автоспорту FIA на следующей неделе.
"Это было бы позором для чемпионата, если бы был закрыт один из лучших заводов "Формулы-1", - заявил Заубер. - Относительно места на стартовой решетке, я совершенно уверен, что нам дадут окончательное подтверждение нашего участия очень скоро".
По словам швейцарца, несмотря на неопределенное будущее, процесс разработки машины будущего года ни на день не прерывался, и следующий сезон команда начнет полностью подготовленной. На машинах будут использоваться двигатели Ferrari, все данные которого были предоставлены команде "очень рано".
На прошлой неделе Петер Заубер вновь стал хозяином своей команды "Формулы-1", после того, как компания BMW, владевшая ею последние четыре года, отказалась от продажи команды инвестиционному фонду Qadbak. Однако из-за того, что немецкая компания приняла решение слишком поздно, команда формально потеряла право на участие в сезоне 2010 года.
По действующему "Договору согласия", на старт чемпионата мира допускается не более 13 команд, каждая из которых выставляет по две машины. И в августе место BMW заняла малазийская команда Lotus, возглавляемая Майком Гаскойном.
Однако, после объявления об уходе компании Toyota, на стартовой решетке вновь образовалась вакансия, занять которую и рассчитывает Петер Заубер. Тем не менее, пока FIA не подтвердила участие Sauber в чемпионате, так как официально заявка Toyota до сих пор не отозвана.
По мнению экспертов, сделать это японцам мешает штраф в размере 150 миллионов долларов, который грозит команде за отказ от уже подтвержденного участия в чемпионате. Компания ищет более дешевые пути выхода из чемпионата.
Одним из таких выходов может стать продажа команды сербскому бизнесмену Зорану Стефановичу, владельцу инжиниринговой компании AMCO. Стефанович подавал заявку на участие в чемпионате мира еще в мае, однако его команде Stefan GP было отказано в месте на стартовой решетке.
Теперь Стефанович пытается договориться с Toyota о покупке японской команды, сообщает Auto motor und sport. По информации издания, в случае, если сторонам удастся договориться, Stefan GP сможет получить двигатели Toyota всего за пять миллионов евро в год, а также возможность пользоваться техническим центром команды в Кельне до окончания строительства новой базы в Сербии.
Стефанович, в свою очередь, таким образом не только избавил бы Toyota от необходимости платить штраф FIA, но и смог бы сохранить место работы для 200 человек команды Toyota, и предоставить возможность выступить в следующем сезоне Камуи Кобаяси, хорошо зарекомендовавшем себя во время своего дебюта в "Формуле-1" в последних гонках сезона.
В случае, если сделка успешно завершится, команда Sauber не сможет воспользоваться тринадцатой вакансией, и ее будущее вновь окажется под вопросом. Но по мнению издания motorsport.com, у команды все еще будут шансы стартовать в следующем сезоне: команда может получить право выступать в качестве четырнадцатого участника чемпионата, в случае если все остальные команды согласятся с этим предложением.
Кроме того, возможно, какая-то из новых команд не сможет реализовать свой проект "Формулы-1", и не примет участия в следующем сезоне. В этом случае освободившееся место сможет занять Sauber.