Также как и все автомашины, российский внедорожник УАЗ состоит из множества запчастей. Запчасти на УАЗ включены в сложную систему механизма, при нарушении работы которого возможен выход и строя всего оборудования.
Одна из важнейших систем автомобиля УАЗ – система охлаждения. Система охлаждения двигателя бывает нескольких типов: жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией, охлаждающей жидкости центробежным насосом. В качестве охлаждающей жидкости используют специальные низкозамерзающие средства или обычную воду. Для нормальной работы двигателя, запчасти УАЗ, а именно системы охлаждения, необходимо содержать в надлежащем порядке. Температура охлаждающей жидкости должна находиться в пределах 80-90 °C. Это легко осуществляется с помощью обычного термостата, который помимо температуры регулирует и количество жидкости, проходящей через радиатор. В холодное время запчасти УАЗ в системе охлаждения желательно утеплять защитным чехлом, с откидным клапаном. В зимнее время, если система охлаждения заправлена водой, чтобы не заморозить радиатор, лучше держать жалюзи закрытыми и только при увеличении температуры 90 °C слегка их приоткрывать.
Обычно, радиатор всегда закрыт пробкой, которая соединяет его с расширительным бачком. Для нормальной работы такой простой запчасти УАЗ, как пробки радиатора необходимо, чтобы были исправны прокладки клапанов и прокладка между горловиной радиатора и запорной пружиной.
О перегреве охлаждающей жидкости можно узнать по сигналу лампы со светофильтром красного цвета. Причинами перегрева могут быть: пониженный уровень жидкости в радиаторе, движение с закрытым клапаном утеплительного чехла или даже слабое натяжение ремня вентилятора.
Для безотказной работы системы охлаждения следует ее промывать в следующем порядке:
- Заполните систему чистой водой, запустите двигатель, дайте ему поработать до прогрева. Затем, при работающем двигателе на холостом ходу слить воду.
- После охлаждения двигателя вновь заполните систему чистой водой и повторите вышеуказанную операцию.
Также, следует помнить, что в процессе эксплуатации автомобиля нужно периодически удалять накипь и сор обычной промывкой струей воды. При этом, для промывки не рекомендуется использовать щелочные растворы.