К запчастям УАЗ относятся и тормоза. Автомобиль УАЗ имеет рабочую. Стояночную и запасную тормозную системы. Рабочая тормозная система с барабанными тормозными механизмами на передних и задних колесах. С двумя раздельными гидравлического привода к ним от двух камерного главного цилиндра: один к тормозным механизмам передних колес, другой - к тормозным механизмам задних колес.
Также к тормозной системе относятся и следующие запчасти УАЗ: стояночная тормозная система, запасная тормозная систем. Запасной тормозной системой является каждый контур гидравлического привода. Стояночная тормозная система с барабанным тормозным механизмом, расположенным за раздаточной коробкой и действующим на задний карданный вал, имеет ручной механический привод.
Передние тормоза имеют по два колесных цилиндра, каждый из которых отдельно действует на колодку. Задние тормоза имеют по одному колесному цилиндру, действующему на обе колодки. Главное в данных запчастях УАЗ правильная установка колодок. Колодки внутренней поверхностью своих ободов опираются на регулировочные эксцентрики, подвижно установленные на тормозном щите. От произвольного проворачивания эксцентрики удерживаются сильными пружинами. Колодки прижимаются к эксцентрикам стяжными пружинами . шестигранные головки болтов регулировочных эксцентриков выведены на наружную строну тормозного щита. При помощи эксцентриков устанавливается необходимый зазор между колодками и барабаном. От бокового смещения колодки удерживаются выштамповками в щите и пружинами, установленными в средней части колодок.
Колесный цилиндр имеет два отверстия. Одно отверстие служит для подвода тормозной жидкости из системы привода, а другое – для выпуска воздуха из системы при прокачке: оно закрыто перепускным клапаном. Который в завернутом положении обеспечивает герметичность. Для предохранения от засорения отверстие клапана закрывается защитным колпачком. Внутренние полости колесных цилиндров защищены от влаги, пыли и грязи резиновыми колпачками. Тормоза различных марок УАЗ отличаются щитами.
Тормозные барабаны одинаковые на всех колесах автомобиля Эти запчасти УАЗ (барабаны) крепятся на к ступице тремя винтами, которые по окружности расположены неравномерно; это обеспечивает установку барабана на ступице в одном определенном положении, при котором обрабатывался барабан в сборе со ступицей. Переставлять тормозные барабаны с одной ступицы на другую не рекомендуется, так как это приведет к увеличению биения рабочих поверхностей барабана.