Чтобы и по льду, и по снегу.
Вопрос выбора шин для езды зимой не так уж простой, как выглядит на первый взгляд. Однако вряд ли верно поступают те, кто зимой ездит на летней резине, соблюдая подхода «сколько той зимы». На нынешний день в России предоставлен широкий спектр автошин иностранных марок: Nokian, Goodyear, Fulda, Bridgestone, Continental, Michelin, Dunlop.
Зимние шины значительно различаются от летних. Они имеют более открытый рисунок протектора, в котором увеличивают сцепление в снег, гололед и на мокрой дороге. Их более мягкая резина сохраняет собственные свойства при невысоких температурах, имеет большие канавки для отведения грязи, воды и слякоти.
За рисунком протектора можно увидеть, как будет вести себя резина в тех или иных случаях. Симметричный рисунок протектора с углубленными канавками прибавит стойкость на мокрой дороге, «аквапланирование» уменьшается, слякоть и вода эффективно, быстро отстраняются.
Выбирая резину первым делом необходимо учесть класс авто. Если автомобиль не новый и ездит с небольшой скоростью, то брать дорогую резину для скорой езды зимой вообще не следует.
А относительно «всесезонки» и шипов, то все зависит, безусловно, от Вашего выбора и того, как и где Вы будете ездить. Одно дело по городу, где снег всегда прочищают, да и лед убирают. Другое дело — поездки за город заснеженными трассами, где снегоуборочные машины встречаются нечасто, а ветер может быть очень сильным, потому автомобилю нужно удерживаться за дорогу каждым сантиметром протектора. Кроме того, когда Вы хозяин быстрого автомобиля, протектор должен придерживать ее на виражах. В подобном случае все же есть смысл подумать и о шипованной резине. В первую очередь, достоинства шипованной резины наиболее видны на льду. Зато на асфальте тормозной путь, напротив, увеличивается.
Есть категория автомобилистов, которые целый год ездят на всесезонной резине. Если разобраться, то истинные «всесезонки» — это зимние шины с конкурентными «летними» свойствами. То есть они не дадут автомобилю загрузиться в снег зимой, при этом не потеряют свои свойства при высокой температуре. Всесезонная резина первым делом пользуется популярностью в Европе, где зимы менее холодные, а снег — скорее исключение, чем правило. Ее также применяют водители, для которых процесс изменения шин вызывает дискомфорт или материально не выгодный.