С начала 2009 года рублевые цены на новые иномарки выросли, в среднем, на 19,3 процента. Минимальные цены увеличились на 17,2 процента, а максимальные на 22,7 процента. Такие цифры были получены аналитическим агентством "Автостат" после анализа динамики изменения цен на 55 популярных моделей иностранных марок.
В качестве отправной стоимости использовались прайс-листы лета 2008 года, которые сравнивались с ценами второй половины февраля текущего года. Скидки на автомобили 2008 года в этом исследовании не учитывались.
Разброс роста цен на разные модели, как отмечают аналитики агентства, довольно велик - от двух до 50 процентов. По их словам, увеличение стоимости автомобилей обусловлено ростом курсов мировых валют по отношению к рублю, а также повышением таможенных пошлин на ввоз новых автомобилей, которое произошло в начале января 2009 года. При этом некоторые автопроизводители изменяют цены на свои машины каждый день в зависимости от текущего курса доллара или евро, а другие пересматривают стоимость своей продукции 1-2 раза в месяц.
Напомним также, что по итогам января 2009 года спрос на новые автомобили в России снизился на 33 процента по сравнению с тем же месяцем прошлого года, и почти в два раза, если сравнивать с декабрем. Самыми продаваемыми марками стали Chevrolet, Ford и Toyota.