Марка Hummer прекратит существование
Сделка по продаже марки Hummer китайской компании Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machines не состоится. Как сообщает агентство Синьхуа, китайская сторона не смогла получить одобрение от местного правительства на покупку американской компании за 150 миллионов долларов.
Концерн GM договорился о продаже "Хаммера" Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machines, специализирующейся на производстве строительной и спецтехники, во второй половине 2009 года. Стороны обговорили все условия - новый владелец сохранит штаб-квартиру и производство автомобилей Hummer в США, а GM будет собирать модель H3 до конца ее производственного цикла на собственных мощностях, - а также договорились о сумме сделки. Однако по китайским законам, любая сделка по покупке зарубежных активов дороже 100 миллионов долларов требует одобрения правительства страны.
Теперь руководство GM говорит о том, что известный бренд скорее всего будет ликвидирован. "Мы разочарованы тем, что сделка с Tengzhong не состоится, - заявил вице-президент GM по корпоративному планированию и альянсам Джон Смит. - Теперь нам придется найти оптимальный вариант закрытия бизнеса, учитывая интересы дилеров, рабочих и поставщиков Hummer".
Стоит отметить, что это уже третий бренд GM, который так и не нашел своего покупателя. Ранее американский концерн пытался продать марку Saturn одному из своих крупнейших дилеров в США, группе Penske, а также безуспешно искал нового владельца для бренда Pontiaс.
Кроме того, GM едва не продал марку Opel российско-канадскому консорциуму Сбербанк-Magna, но передумал завершать сделку на финальной стадии переговоров.
Покупатель нашелся только на марку Saab - шведский бренд был приобретен голландским производителем спорткаров Spyker.
Решение закрыть марку Hummer, как считают эксперты, - это самый удобный для GM вариант. Спрос на большие внедорожники в США падает несколько лет подряд: в 2009 году Hummer реализовал чуть больше девяти тысяч машин. Для сравнения, в 2006 году было продано 71,5 тысячи внедорожников этой марки.