О состоянии индустрии проката и аренды автомобилей в россии

Грузоперевозки, такси

О состоянии индустрии проката и аренды автомобилей в россии

Сообщение parmaditjung » Вс авг 01, 2010 12:20 am

аренда автоПо данным большинства экспертов, рынок аренды и проката автомобилей России находится на начальной стадии развития. По оценкам, его объем в 2006 году составил всего $40—50 млн. Для сравнения: в США размер рынка аренды и проката авто, по данным специалистов Reuters, составляет $20 млрд без учета услуг лизинга автомобилей. При этом там эксплуатируется приблизительно 2 млн транспортных единиц. В то же время автопарк российских прокатных компаний в настоящее время насчитывает около 6000 авто, 25—30% из которых представлены отечественными марками.

Мировой финансовый кризис застал врасплох многие компании в разных отраслях. Прокатный бизнес не остался в стороне. “За последний год капитализация основных компаний прокатного бизнеса Америки упала более чем на 70%, — говорит Билл Хертс, представитель североамериканского офиса прокатной компании Prostocar. — Основная причина такого “провала” — затишье на туристическом рынке”. Естественно, прокатные фирмы стараются сделать все возможное, чтобы стабилизировать свое положение. Основные принципы оздоровления: снизить затраты на персонал, пересмотреть маркетинговые бюджеты и перейти на использование автомобилей с пониженным потреблением топлива. Основная ошибка многих небольших компаний — концентрация в слишком узком сегменте. Как показывает кризисная действительность, диверсифицированные компании имеют определенные преимущества.

Перспективы мирового рынка проката автомобилей эксперты оценивают философски: крупные фирмы имеют возможность стать еще крупней, поглотив незадачливых локальных конкурентов, но в определенной степени финансовая “неповоротливость” крупнейших прокатных компаний не пойдет им на пользу. В период кризиса реакция на малейшее изменение конъюнктуры должна быть молниеносной.

Что касается прокатного бизнеса нашей страны, то, по приблизительным оценкам, он развит сейчас только на 15—20% от своего потенциала. Нижегородское представительство того же Prostocar видит причины в нераспространенности кредитных карт (именно “пластик” во всем цивилизованном мире является единственно возможным способом оплаты проката авто), а также в сложностях со страхованием прокатных машин. Мало кому из клиентов прокатных фирм в России придет в голову, что юридические тяжбы длятся иногда месяцами, после наступления страхового случая. “Понимая особенности российского рынка, мы не стали применять готовую американскую бизнес-модель, а предпочли строить дело с нуля, учитывая менталитет и потребности местных клиентов”, —  говорит Юрий Пронин, руководитель нижегородского офиса Prostocar.

Прежде всего стоит четко обозначить: в нашей стране аренда автомобиля — это кратковременное мероприятие, имеющее прямое отношение к специальным событиям в жизни как отдельных граждан (свадьба, юбилей, выпускной вечер), так и целых компаний, например корпоративный выезд, встреча деловых партнеров в аэропорту (железнодорожном вокзале и так далее). Под стать и выбор: прокат лимузинов, представительские седаны, мини-вэны и микроавтобусы. Прокат же подразумевает относительно долговременное использование арендатором автомобиля (не менее одного дня) в обыденной жизни, будь то поездка на пикник или временная подмена собственного автомобиля на период ремонта. Именно прокатный вариант получения авто нас сейчас и интересует как объект исследования.

Принято считать, что лидерами любой отрасли автоиндустрии в России являются международные компании. Так же и в случае с прокатом: интернациональные Hertz и Avis уже довольно давно осваивают российский рынок, правда, большая его часть все еще концентрируется в Москве и Санкт-Петербурге. Это неудивительно, так как в столицах больше всего корпоративных клиентов и иностранцев. Приезжая в Россию по делам, они часто бронируют автомобиль еще до прилета: заключая договор в другой стране и выбирая прокатную компанию, обращают внимание на репутацию и удобство работы.
Основными направлениями деятельности всех прокатных компаний является работа с корпоративными клиентами и частными лицами. И если первый сегмент достаточно узок и уже поделен между “старожилами рынка”, то частные клиенты, пользующиеся услугами проката, — лакомый кусочек не только для крупных игроков, но и для региональных компаний. Чаще всего их клиенты — это представители среднего класса, не желающие отказываться от комфорта передвижения на машине на период ремонта собственного авто, гости города, представители малого и среднего бизнеса. Для них более важны такие параметры, как цена и границы ответственности за порчу автомобиля в прокатный период. Как правило, все сдающиеся в прокат автомобили застрахованы по программам ОСАГО и “каско”, поэтому большинство опасений, связанных с ответственностью перед компанией в случае аварии или угона, оказываются беспочвенными.

Взять автомобиль в прокат можно и в Нижнем Новгороде. Из вышеупомянутых международных компаний у нас представлен Hertz, его отделения есть и на ж/д вокзале, и в аэропорту, и на речном вокзале. Но он отнюдь не монополист на рынке проката. Сегодня в нашем городе машину в прокат также предоставят Deluxe NN (европейские автомобили по доступным прокатным ставкам), “АвтоРентаСервис” (большой парк автомобилей и несколько прокатных пунктов по городу) и еще несколько фирм. В общей сложности парк прокатных автомобилей Нижнего Новгорода, по разным оценкам, насчитывает несколько сотен автомобилей всех классов и размеров. Много это или мало?

“Парк автомобилей нашей компании — несколько десятков машин. Это и недорогие иномарки класса Ford Focus, и более статусные машины вроде Honda Accord, и совсем одиозный Hammer H3. В сезон машин не хватает, многие заявки приходится отклонять, но в то же время бывают периоды относительного затишья, когда машина может простоять несколько дней без дела, — отмечает Юрий Пронин. — Тем не менее мы оцениваем рынок как потенциально перспективный, готовый расти, при условии что прокат авто как услуга займет в умах россиян должное место”. Во время кризиса рынок проката вместе со всей отраслью также “просел”. Но прокат авто как услуга никогда не был развит в регионах достаточно хорошо, чтобы падение спроса из-за экономического кризиса было так же ощутимо, как, например, при продаже новых автомобилей.

Источник: http://lovingavto.livejournal.com/

parmaditjung

 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: Пн сен 13, 2010 2:43 am

Вернуться в Транспортные услуги

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron