В команде Формулы-1 Ferrari продолжают работу над "версией B" своего болида, несмотря на победу в первой гонке. Об этом сообщает Motorsport.com со ссылкой на итальянский журнал Autosprint.
Первые сообщения о разработке новой модификации болида появились сразу после презентации Ferrari F10, однако тогда скорость машины была неизвестна, так как тесты еще не начались. На первой гонке сезона в Бахрейне гонщики Ferrari финишировали на первом и втором местах, однако конструкторы Скудерии не собираются останавливаться на достигнутом.
Как сообщает Autosprint, итальянская конюшня наняла специалиста по виртуальной среде CFD (Computational fluid dynamics) Джузеппе Аццолини, ранее работавшего в Toyota. В его задачи входит создание болида с новой версией двойного диффузора, который не может быть размещен в нынешней модификации шасси.
Считается, что аналогичный диффузор был разработан для болида Toyota 2011 года, который выкупила сербская команда Stefan GP. Однако сербы не получили право выйти на старт чемпионата. Теперь новый диффузор может появиться на болиде Ferrari.
Помимо увеличения прижимной силы, новая версия аэродинамики Ferrari F10B лучше охлаждает моторный отсек, что поможет избежать перегрева двигателя, произошедшего на болиде Фелипе Массы в Бахрейне. Эта проблема заставила Массу сбросить скорость за 30 кругов до финиша, так как расход топлива оказался слишком большим.
Кроме того, по информации итальянской прессы, именно перегрев двигателя стал причиной замены моторов перед стартом гонки в Бахрейне на обоих болидах Ferrari. Учитывая установленный регламентом чемпионата лимит в восемь моторов на сезон, столь ранняя замена может стать проблемой для Скудерии в будущем.
"Перегрев двигателя - результат аэродинамики автомобиля, поэтому мы должны изменить ее, чтобы избавиться от подобных проблем в будущих гонках, которые пройдут в жарких условиях", - заявил босс команды Стефано Доменикали.