Владельцам автомобилей хорошо знакома проблема ремонта двигателя, успешное решение которой зависит от грамотного выбора нужных запчастей. На отечественном автомобильном рынке главенствующие позиции занимают детали и двигатели ямз, которые надежно зарекомендовали себя самым положительным образом среди автовладельцев.
Для мощной грузовой автотехники, которая используется в особо сложных условиях, просто незаменимы такие запчасти, как надежное сцепление ямз и коробка передач ямз. Довольно часто двигатели ямз можно увидеть на тяжелых грузовых машинах «КАМАЗ» и «МАЗ», и на других автомобилях и автобусах, которые регулярно подвергаются повышенным нагрузкам в процессе эксплуатации
У каждой разновидности двигателя ямз свое назначение. Тракторы, бульдозеры, трубоукладчики и силовые установки используют двиратель ямз 850. Автопоезда, автобусы, бульдозеры, дорожные катки, машины «МАЗ» и «ЗИЛ» функционируют на ямз 236. Для жд кранов, путеремонтных машин, самосвалов и лесовозов разработан двигатель ямз 238. А для карьерных самосвалов наиболее подходящим является 12-ти цилиндровый ямз 240, ямз 850 и ямз 840.
Секрет востребованности запчастей ямз в ее удобстве, прочности и приемлемых ценах. Основная отличительная черта двигателя ямз - его ремонтопригодность, а также простота и удобство в эксплуатации. Как и вся отечественная автотехника, он мощный и неприхотливый. Дизельные двигатели Ярославского моторного завода завоевали известность и за границей, о чем говорят международные сертификаты качества и продажа продукции на экспорт.
Что же следует знать о двигателях ямз, чтобы избежать неполадок и последующего ремонта?
Прежде всего необходимо следить за воздухоочисткой двигателя, поскольку из-за плохой воздухоочистки детали двигателя приходят в негодность быстрее, что сводится к поломке двигателя в целом. Опытным путем установлено, что детали цилиндро-поршневой группы в двигателях ямз 238 и ямз 236 выходят из строя как раз из-за нарушений в очистке воздуха, и их износ имеет абразивный характер.
Если ваш двигатель ямз 238 коптит, мощность его упала, а расход топлива наоборот увеличился, все эти проблемы сигнализируют об абразивном, то есть пылевом износе. Такие двигатели ямз нуждаются в немедренном ремонте.
Как правило, редко кто из владельцев автомобилей успевает скурпулезно проверять герметичность впускного клапана на воздухоочистном фильтре, хотя в инструкции по эксплуатации мощных двигателей ямз 236, ямз 240, ямз 238, ямз 850, ямз 840, ямз 7514 подробно изложено, как часто нужно менять воздушный фильтр и как его обслуживать в дальнейшем. В результате такой беспечности отказ двигателя происходит намного быстрее, чем заявляет производитель. И вот уже различается какой-то специфический стук на холостом ходу: вышло из строя первое компрессионное кольцо и пришла в негодность ЦПГ (цириндро-поршневая группа)