В 2009 году в России был продан всего один Bugatti Veyron
По итогам 2009 года россияне купили 188 автомобилей премиальных марок - Ferrari, Bentley, Lamborghini, Maserati и Bugatti, что на 33,3 процента меньше, чем в 2008 году. Об этом со ссылкой на данные группы компаний Mercury - официального импортера этих марок в России - пишет газета "Коммерсант".
По сравнению с общим падением спроса на рынке новых автомобилей в минувшем году, который по прогнозам экспертов составит 55 процентов, продажи дорогих машин упали не так значительно. Но если в США спрос на автомобили марки Bentley, например, упал почти на 50 процентов, то в России - лишь на 22,9 процента (111 машин за 12 месяцев).
Кроме того, в минувшем году в России было реализовано 39 автомобилей Maserati, 28 Ferrari, девять Lamborghini и лишь один Bugatti стоимостью около 1,2 миллиона евро.
По оценкам руководителя автомобильного подразделения компании Mercury Оскара Ахмедова, в 2010 году рынок премиальных автомобилей, скорее всего, немного оживится, однако на уровень докризисного 2008 года спрос на дорогие машины вряд ли вернется. Вполне реально, по его словам, "прибавить 10-15 процентов" к показателям 2009 года.
Аналогичного мнения придерживается и глава Lamborghini Штефан Винкельман, который на автосалоне в Детройте заявил, что пока не ждет существенного улучшения ситуации на рынке премиальных моделей (в 2009 году спрос на Lamborghini только в США упал на 35 процентов). По его словам, все будет зависеть от экономической ситуации в Европе и США - ключевых рынках для итальянского бренда.