Применение подогрева дизельного топлива

Тюнинг и ремонт авто

Применение подогрева дизельного топлива

Сообщение probsru » Пн фев 15, 2010 11:17 pm

Зачем нужен подогрев топлива?


Присадки-депрессаторы, препятствующие образованию крупных кристаллов парафина, с одной стороны, увеличивают стоимость топлива, а с другой - не всегда эффективны. Например, добавлять депрессаторы в дизтопливо следует до наступления холодов, при температурах не ниже -4° С, так как при более низкой температуре (ниже -5° С) парафин уже начинает кристаллизоваться и присадки не «работают».   


Эффективно бороться с образованием кристаллов в любых условиях позволяют системы электрического и комбинированного подогрева топлива, которые расплавляют уже выделившиеся парафины. Такие нагревательные элементы устанавливают на самые критические узлы топливной системы - фильтры тонкой и грубой очистки топлива. При этом предпусковой подогрев, необходимый  для накопления нужного количества топлива для запуска и разогрева двигателя, осуществляется электрическим нагревателем, установленным на фильтр грубой очистки топливозаборника, а эксплуатационный подогрев при работе – нагретой «обраткой, или нагретой «обраткой и разогретой охлаждающей жидкостью (тосолом), циркулирующей по топливозаборнику».


На рынке представлены различные виды подогревателей отечественного и иностранного производства. Они имеют электрические нагревательные элементы, в том числе позисторные, имеющие обычно температуру переключения 120-130°С и стабилизированную температуру поверхности не превышающую 145°С. После нагрева до этой температуры, количество тепла, генерируемого позисторами, и потребляемый ими ток резко снижаются и повышение температуры их поверхности прекращается. Это свойство позволяет длительно эксплуатировать данные подогреватели при погружении в дизельное топливо без риска пожара. Позисторные подогреватели в конструкциях минского ОДО «НОМАКОН» пожаро - и взрывобезопасны, питаются от бортовой сети автомобиля 12 - 24 В и имеют большой срок службы.


Включение системы электрического подогрева осуществляется водителем из салона. Мощность электрического подогревателя фильтра обогреваемого топливозаборника или насадки в зависимости от расхода топлива может изменяться от 15 до 150 Вт при номинальном напряжении питания 12 В и от 25 до 275 Вт при номинальном напряжении питания 24 В, обеспечивая плавление парафинов и подогрев до температуры фильтруемости топлива всего за 3-5 минут (даже при температуре окружающего воздуха -40° С). При нагреве «обратки» и охлаждающей жидкости до 40-50°С в топливозаборниках с комбинированным подогревом, электрический нагреватель может быть отключен.


При установке подогреваемого топливозаборника или насадки пробег машины увеличивается, а все расходы по дооборудованию автомобиля окупаются экономией на присадках в топливо, меньшим износом двигателя при холодных пусках, сбереженным энергоресурсом аккумуляторной батареи и т.д. Применение подогрева страхует водителя от возможных временных и материальных потерь из-за проблем с пуском двигателя, позволяет хранить автомобиль на открытой стоянке зимой и избавляет от необходимости буксировать машину в теплый бокс для обеспечения запуска.   


Выбор подогревателя топлива минского ОДО «Номакон» или импортного остается за покупателем, но соотношение качество /цена у «Номакона»  значительно выше, чем у импортных.


   Разновидности солярки. 



Существуют три сорта дизельного топлива - летнее, зимнее и арктическое, различающиеся между собой, прежде всего содержанием парафина. Для получения зимней и арктической солярки горючее подвергают депарафинизации (технология удаления из состава топлива парафина, повышающая его себестоимость). Летнее дизтопливо такой обработке не подвергается, поэтому парафин в нем начинает кристаллизоваться при -5° С (температура помутнения по ГОСТ 305-82 для умеренной климатической зоны). В зимнем сорте это происходит при -25° С. На заправках в зависимости от сезона представлены два сорта топлива - летнее и зимнее. Однако, как правило, из-за малого оборота и для привлечения клиентов более низкой ценой, на АЗС в зимний сезон продают летнюю солярку. Как раз после заливки такого топлива у владельцев дизельных машин и возникают серьезные проблемы, а особенно когда находишься далеко от населенного пункта! Более подробно характеристики дизтоплива можно посмотреть в ГОСТ 305-82.


В крепкие морозы владельцы дизельных автомобилей часто сталкиваются с проблемой холодного пуска двигателя, заметным снижением его мощности и появлением провалов в работе. «Виновник» этих отрицательных явлений - содержащийся в дизельном топливе парафин, который при снижении температуры кристаллизуется. Размеры кристаллов парафина больше, чем поры элементов топливных фильтров, в результате чего фильтры полностью или частично теряют свою пропускную способность. Вследствие всех этих явлений топливоподача либо вообще прекращается, либо горючее подается не в полном объеме. Некогда популярные у отечественных автовладельцев способы борьбы с парафином - посредством пламени факела или паяльной лампы, а также смешивание солярки с керосином и бензином - постепенно уходят в прошлое из-за неудобства применения и негативных последствий.

В настоящее время используются специальные присадки к дизтопливу (депрессаторы), электрические и тосольные устройства подогрева. 
probsru

 
Сообщения: 0
Зарегистрирован: Сб сен 11, 2010 1:15 pm

Вернуться в Авторемонт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3