Решение заняться таким видом бизнеса как грузоперевозки по Украине у меня и моего партнера возникло в результате перебора возможных вариантов начала бизнеса почти с нуля. Каким образом мы нашли деньги и как начали работать это тема отдельного разговора. Скажу только , что на начальном этапе о многих проблемах и подводных камнях на рынке грузоперевозок мы просто не имели представления. Эту статью было решено написать для того, чтобы в какой то мере помочь тем, кто решит заняться перевозочным бизнесом, чтобы немного приоткрыть занавес над тем, как же работает рынок грузоперевозок и вкратце рассказать о его участниках.
Первая задача с которой мы столкнулись - а где собственно брать грузы для перевозки? Пролистав интернет странички мы вышли на целый ряд серверов, предоставляющих информацию по свободному транспорту и свободным грузам по интересующим нас направлениям.
Для того, чтобы узнать процесс перевозок так сказать изнутри, а также для того чтобы выяснить истинный расход топлива машины, каждый из нас отъездил по месяцу водителем.
Итак, кто же участники рынка грузоперевозок?
Грузовладелец – лицо, либо предприятие, которому необходимо перевезти груз из точки А в точку В.
Экспедитор – посредник между грузовладельцем и перевозчиком. Экспедитором может быть как юридическое лицо, так и физическое. В идеале экспедитор это человек , который должен осуществлять контроль за погрузкой-выгрузкой, а также решать возникающие проблемы между грузоотправителем и грузополучателем.
В реальной же ситуации на внутреннем рынке Украины функции экспедитора заканчиваются на том, чтобы свести грузоотправителя с перевозчиком.
Существует несколько вариантов работы на рынке грузоперевозок.
Вариант первый. Перевозчики работают только через экспедиторов (диспетчеров).
При этом варианте работы перевозчики полагаются полностью на экспедиторов, которые дают им загрузку и снимают свой процент с его заработка. В свою очередь свой процент с заработка перевозчика снимают и экспедиторы со стороны грузовладельца.
Вариант второй. У перевозчиков есть постоянные клиенты в его родном городе, с которыми он работает напрямую без посредников. Загрузившись и переехав в другой город, перевозчик опять вынужден обращаться к диспетчерам в поисках загрузки чтобы не возвращаться порожняком. В случае, если осуществляются контейнерные перевозки по Украине оплата как правило производится в оба конца.
Вариант третий. У перевозчика есть наработанные годами клиенты в городах, в которые он чаще всего попадает. В этом случае он редко обращается к диспетчерам по поводу поиска груза и напрямую работает с грузовладельцами.
Наше автотранспортное предприятие последовательно проходило все эти три этапа работы.
Необходимо учесть также тот факт, что часть грузовладельцев имеет свой грузовой транспорт и прибегает к услугам сторонних перевозчиков крайне редко.Также нужно добавить , что кризис в Украине не обошел стороной и перевозчиков. Особенно пострадали те , у кого транспорт в долларовом кредите. На фоне остановки производства, в настоящее время, ситуация на рынке перевозок просто плачевная.