Еще раз о тонировке и гаи (юридические нюансы)
Тема избита, это лишь теоретические рассуждения на основе нормативных документов и понятий, но может кому поможет не платить очередной штраф за тонировку
Для начала дадим три главных определения:
Стационарный пост дорожно-патрульной службы(ДПС) – место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.
Контрольный пост милиции – стационарный пост, входящий в состав межрегиональной специальной оперативно – поисковой заградительной системы по розыску автомототранспортных средств.
Контрольно-пропускной пункт – наряд милиции, выставляемый для обеспечения пропускного режима или ограничения движения транспорта и пешеходов в определенном районе (местности) при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных ситуаций.
НАСТАВЛЕНИЕ
ПО РАБОТЕ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Приказов МВД РФ от 21.06.1999 N 453,
от 10.09.2001 N 800, от 19.03.2004 N 187, от 28.03.2005 N 209)
Так, только так, и никак иначе.
Далее выдержка из Переченя неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС: «7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТа 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристких автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.«
Вроде бы и нельзя тонировать (ведь мы нанесли покрытие на стекло).
НО!
Данное покрытие должно ограничивать «ОБЗОРНОСТЬ» с места водителя.
Что же такое «обзорность»?
ОБЗОРНОСТЬ – Свойство транспортного средства, определяемое видимым водителю с рабочего места пространством за пределами транспортного средства.
То есть по сути это угол, в пределах которого нам видно пространство! И обзорность – это никак не видимость – способность глаза воспринимать объект, видимость определяется отношением контраста объекта с фоном к величине порогового или наименьшего различимого глазом контраста. То есть, если инспектор утверждает, что Вы ночью не увидите столб, за 50 метров, может он и будет прав, вот только это не ухудшение обзорности, это ухудшение видимости.
Если бы Вы приколотили на половину стекла фанеру, то это было бы ухудшение обзорности.
Разбираемся дальше. Написано, что разрешено применять тонированные стекла, причем способ их тонировки не указан!
И так, единственное, что мы нарушили, это процент тонировки, указанный в госте (светопропускание лобового стекла должно составлять не менее 75%, передних боковых стекол не менее 70%, остальное не нормируется). А ведь мы его нарушили?! Иначе бы Вы это не читали.
Таким образом, чтобы доказать вашу вину сотрудник ДПС должен измерить светопропускание ваших тонированных стекол специальным прибором (который к тому же должен быть сертифицирован и иметь ежегодную поверку).
В соответствии с Приложением N 1 к приказу МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240 «Наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», при надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.
Все вышесказанное означает только одно: за тонировку Вас наказать могут (штрафом в размере 100 р.), но только на указанных выше постах при наличии технических средств для проверки. То есть по городу можете ездить спокойно, если конечно есть время и желание все это доказывать ДПСникам.
Оригинал этой и другие мои статьи можно прочесть на www.hrizolyt.ru