История трактора в России.
Тракторы — основные энергетические средства для выполнения механизированных работ в сельском хозяйстве.
Трактор создан в результате кропотливого труда нескольких поколений талантливых людей.
B 1791 г. русский механик и изобретатель Иван Кулибин построил трехколесную коляску-самокатку с механизмами, которые используют в современных тракторах: коробкой передач, рулевым управлением и тормозами. Самокатка приводилась в движение мускульной силой человека.
B 1898 г. механик Федор Блинов построил первый в мире гусеничный трактор. B качестве двигателя на раме длиной 5 м стоял котел с двумя паровыми машинами. От каждой из них через шестеренные передачи передавалось вращение к ведущим колесам, находящимся в зацеплении с гусеницами. Трактор обслуживали два человека. Скорость его движения была 3 км/ч.
B 1897 г. немецкий ученый Рудольф Дизель создал экономичный двигатель внутреннего сгорания, который позднее стал называться дизелем - по имени его изобретателя. B 1910 г. ученик Ф. А. Блинова изобретатель Яков Мамин создал первый отечественный колесный трактор с дизелем и назвал его «русский трактор».
B двадцатых годах на петроградском заводе «Красный путило- вец» было выпущено около 50 тыс. тракторов «Фордзон-Путило- вец» по американской лицензии.
C начала тридцатых годов вступили в строй Сталинградский, Харьковский и Челябинский тракторные заводы. За десять предвоенных лет нашей промышленностью было выпущено около 700 тыс. тракторов, что составило 40 % их мирового производства. Они были оснащены карбюраторными двигателями. B послевоенный период на тракторы стали устанавливать более экономичные дизели.
B шестидесятые и семидесятые годы стали выпускать тракторы с повышенными рабочими скоростями: вначале 6...9 км/ч, а затем 9...15 км/ч. Появились тракторы с мощными двигателями, турбо- надцувом, гидроприводами для облегчения управления и привода рабочих органов машин, комфортабельными кабинами.
Современные тракторы New Holland, Case, CLAAS, John Deere, Massey Ferguson, оснащены дизелями, независимой подвеской и резинометаллическими гусеницами, широкопрофильными шинами, снижающими удельное давление на почву, реверсивными двухскоростными валами отбора мощности и т. п.
Для достижения высокой производительности машинно-тракторных агрегатов, получения качественной сельскохзтехники при минимальных затратах труда и средств необходимо хорошо знать конструкцию тракторов, уметь предупредить и устранить неполадки, возникшие при эксплуатации.