Кто отвечает за поведение водителей «маршруток»?
То, что пассажирский транспорт необходим, сомнений не вызывает. Его услугами ежедневно пользуется несметное количество людей. Благодаря нему, можно сравнительно быстро попасть в любую точку города. Сами маршрутные «ГАЗели» и автобусы сделаны по последнему слову техники, удобны и комфортны. Да и за их состоянием государственные органы осуществляют постоянный контроль. Но почему тогда с каждым днем все больше пассажиров считают проезд в «маршрутках» небезопасным для жизни и здоровья?
На этот вопрос ответила миловидная женщина, ранее написавшая две статьи в газету, выражая недовольство политикой президента Грузии Саакашвили в отношении Южной Осетии и его сговором с США. Некогда секретарь комсомольской организации, а ныне ветеран Великой Отечественной войны и труда, инвалид II группы, пенсионерка Вера Ивановна Половинина и предложила название для данной статьи.
- Я бы не придала огласке эту проблему, - говорит она, - если бы со мной произошел подобный инцидент впервые. Два года назад я заработала травму, когда, сидя на сиденье возле двери, обращенном к водителю лицом, после его резкого торможения упала с сиденья и ударилась ногой о железную ножку одного их трех посадочных мест, расположенных за спиной водителя. До сих пор я ношу на голени большую шишку, в память о той поездке. На днях опять произошло нечто подобное.
1 сентября, когда город праздновал юбилей, я возвращалась домой в «маршрутке». Водитель не отличался умением спокойно вести машину. В ходе поездки из салона звучали в его адрес нарекания и недовольство со стороны пассажиров. На очередной остановке вышли два парня. Скоро надо было выходить и мне. Я решила пересесть на первое сиденье возле двери за спиной водителя, чтобы потом, долго его не задерживая, покинуть салон, ведь он так спешил. Не успела я присесть, как водитель дернул машину так, что раздался визг шин. Не удержавшись, я налетела на железный поручень напротив, располагающийся у двери при выходе из «ГАЗели». Сильно ушибив бок и задев пассажиров на двух сиденьях у поручня, я упала на пол салона. Хорошо, мне помогли с трудом подняться две девушки, которых я потревожила падением.
- Как отреагировал на это водитель?
- На мои замечания в адрес его сумасшедшей езды, он ответил: «Вы упали, а я тут при чем?». Если бы я была шофером и произошел такой случай, я бы остановилась, вышла из машины, помогла бы подняться человеку и извинилась. Ан не тут то было, он даже бровью не повел.
- Наверно, молодой был шофер?
- Я видела лишь затылок, но не сказала бы, что очень. Я бы дала ему лет 35-40. Вполне зрелый человек, чтобы отвечать за свои поступки.
- Вы предприняли какие-либо действия в связи с последним событием?
- Да. Я позвонила в транспортное управление и просила их разобрать данный инцидент с тем водителем. Мне пообещали, что сделают все возможное. Но насколько я знаю, дальше обещаний дело не сдвинулось. Тогда я решила обратиться в вашу газету. Мы уважаем «Северный Кавказ», читаем ее с дедом стабильно. В этой газете пишется одна правда и затрагиваются актуальные для всех проблемы. Конечно, я не имею ни малейшего желания, чтобы Кабардино-Балкария была выставлена перед всем регионом не в лучшем свете. Но не придавать огласке и не выносить на общественный суд подобное отношение к людям тоже нельзя. Тем более, что это происходит не единожды, а очень часто и со многими.
- Что вы предлагаете?
- Чтобы соответствующие службы приняли меры. Оставлять безнаказанными такие поступки непростительно. Мы же живем в многонациональной республике, с богатой культурой, красивыми обычаями и традициями. Если не бороться с нарушением законов этики, что останется нашим детям и внукам? А штрафы, которые налагают на эдаких грубиянов за рулем, для них не составляет труда выплатить. Это не наказание, которое могло бы повлиять на их хорошие манеры.